Наши новости

Выпускников ждут большое будущее. Мы размещаем анкеты на сайте.

 

Детская комната

 

Обучающая программа для детских психологов, психотерапевтов, педагогов

«Детская комната, или Когда мудрость ребенка важнее знания терапевта»

 

Практические возможности Метафорических карт, арт-терапии, интегративной терапии и психосоматике в диагностике и психотерапии детей.

 

Основные темы сессий:

1. Личность важнее проблемы

Осознавание и потребности – как основные категории гештальт-подхода.

Особенности первого контакта с ребенком. Дети и взрослые – в чем отличие? Диагностика в

процессе первого контакта. Беседа с родителями: с ребенком или без? Родительские

представления. Выяснение родительского запроса и сопоставление его с потребностями самого

ребенка. Диагностические методики проективного характера для детей разных возрастов.

 

2. Настоящее важнее прошлого

Здесь и теперь. Мир актуального опыта. Цикл контакта и механизмы его прерывания.

Особенности проявления защитных механизмов у детей, способы диагностики и работы с ними.

Всегда ли защитные механизмы защищают?

Наличие полярностей в детской психике, знакомство и работа с ними.

 

3. Принятие важнее исправления

Диалогические отношения в контакте. «Я-Ты» или «Я-Ему»? Принятие, присутствие, уникальность. Самораскрытие терапевта. Ответственность за процесс психотерапии. Деньги и время. Свобода и психологические границы. Методики работы с мотивационной сферой ребенка. Поиски ресурсов и обнаружение скрытых возможностей.
Детская агрессия. Отклоняющееся поведение. Сложности во взаимоотношениях.

 

4. Чувства важнее мыслей

Отсутствие завершенности как потенциальный источник дисфункциональности. Психологическая травма и посттравматический синдром. Работа с детскими страхами и тревогой. Страх смерти, как экзистенциальный источник всех детских страхов. Тревога как угроза личности ребенка, его самости, стабильности его существования. Работа с самооценкой.

 

5. Понимание важнее объяснения

Теория «self» в гештальте и ее применение на практике.
Ответственность и власть. Свобода и воля.
Особенности работы с подростками. Пубертатный кризис – сложен, но необходим.
Групповые методы как осознанная необходимость.

 

6. Человек важнее диагноза

Когда ребенка нужно показать психиатру. Особенности таких детей. Как распознать их и работать с ними. Аутизм. Шизофрения. Олигофрения. Задержка психического развития. Клиническая депрессия. Пограничные состояния. Сотрудничество с другими специалистами.

 

7. Целое важнее суммы 

Ребенок в контексте семьи. Влияние изменений, происходящих в ребенке на жизнь семьи как системы. Методы работы с родителями. Расстановка по Хеллингеру - наглядно, действенно, терапевтично.

 

8. Правда важнее истины

Психотерапия психосоматических расстройств у детей и подростков. Причины и условия их возникновения. Смысл симптома для каждого человека.

 

Ведущий программы – Ольга Савина


Продолжительность группы: 

 

1 встреча: с 30.01.16 по 31.01.16

 

Обучение с 12.00 до 18.00


По окончании курса выдается сертификат специалиста от 

 

Межрегиональной Ассоциации психологов-практиков "Просто Вместе"